Герой
Хорхе Луис Родригес-Морага
Печник
Московский институт стали и сплавов (МИСиС), факультет исследования металлургических процессов
История
Родился на Кубе в Гуантанамо. Жил с мамой и бабушкой, мама работала на полиграфкомбинате. В детстве любил заниматься музыкой, бегом, играл на гитаре. Решив стать летчиком, поступил в военное училище, проучился три года, но из-за ухудшения зрения не смог продолжить учебу, получив возможность выбрать гражданскую специальность. Закончив подготовительный факультет в Гаване, приехал в СССР учиться в МИСиС: преподавание проходило на русском языке.
СССР принял меня тепло, приятных людей, любящих нас — кубинцев было действительно много. Очень часто слышал о Советском Союзе у себя на родине, разумеется, только хорошее. Первый город, который я увидел — Одесса. Нас повезли на медосмотр и я был шокирован видом советской поликлиники. В то время медицинские учреждения на Кубе выглядели, как современные пятизвездочные гостиницы — опрятный приветливый персонал, самое последнее оборудование, гранитный пол и т.д. Когда меня повели к стоматологу в той Одесской поликлинике и врач попросил меня открыть рот, мне стало страшно. Такое древнее оборудование и такой плачевный вид в клинике я раньше не видел. Потом в Москве меня впечатлило метро, разумеется. И по приезду в общежитие опять шок, в этот раз бабушка вахтерша ни за что не хотела впустить нас, потому что время было позднее. Но ведь не наша была вина, что поезд Одесса-Москва приходил часов в 12 ночи. Трудно было привыкнуть к тому, что люди толкаются и не извинятся в метро, в магазинах. Много лет спустя я ездил в Питер и с удивлением обнаружил, что там люди не толкаются — было приятно. До сих пор не могу привыкнуть к тому, как долго низко висит солнце над горизонтом и светит прямо в глаза — на Кубе такого явления нет. К климату быстро привык — немедленно освоил принцип, что настоящий сибиряк это тот, кто хорошо одевается, чтобы не замерзнуть. Одно время даже в проруби купался, регулярно ездил в Беляево на озеро.
Мое дело
По специальности я никогда не работал, начал зарабатывать, причем достаточно хорошо по тем временам. Устроился в один из первых валютных ресторанов в Москве официантом, метрдотелем. Затем мы вчетвером с друзьями объединились, арендовали помещение недалеко от метро «Площадь Ильича» и открыли небольшой кубинский ресторанчик, очень уютный, потом еще один. Дела шли неплохо.
Я довольно долго там проработал, но со временем мне стало неинтересно. Когда ты работаешь в ресторане, то практически дома не бываешь: работаешь, когда все отдыхают, приезжаешь домой, когда все уже спят, уезжаешь из дома — еще спят. И я продолжил искать себе такое занятие, чтобы у меня не было ни подчиненных, ни начальников.
Захотел собственный дом построить. Я решил, что в этом доме обязательно должна стоять настоящая русская печь, причем сложенная своими руками. Нашел в Карелии курсы печников и поехал в Петрозаводск. Туда приезжали на повышение квалификации печники, или люди, которые решили открыть бизнес, или печники-самоучки, кому не хватает базовых знаний. Кстати, очень интересные люди, я с удовольствием общался с ними. Среди слушателей курсов я оказался единственным, кому просто хотелось построить печь. Кстати, до сих пор эту печь не строю, и дом тоже.
Отучившись, я понял, что мне это очень интересно. И стал печником! Спокойная работа, креативная, интересная. Работаешь и головой, и руками — мне очень нравится.
Самую первую свою печь я сложил бесплатно для друга. Он русский, родился в Узбекистане, очень хорошо знает восточную кухню. Я часто бываю у него в гостях, он обязательно готовит в этой печи плов, лепешки, шашлык. Получается вкусно! Ко мне вообще обращаются в основном через знакомых. Я пробовал рекламироваться через интернет, но, как я понял, сам факт того, что кубинец предлагает класть печи, звучит странно. Так что пользуюсь сарафанным радио! (А вот группа Хорхе в соц.сети).
Я люблю
В своей работе все, что я делаю, зависит только от меня. Это раз. Во-вторых, работа тихая, вокруг тебя никто не суетится, никто не дергает, не беспокоит, можешь работать неспешно. Обычно на одну печь уходит от двух до трех недель. Конечно, заказчики часто не знают, чего хотят, печь порой бывает нужна для престижа или интерьера. Кто-то хочет сложить отопительную печь, другой просит, чтобы в ней можно было готовить, состоятельных заказчиков больше волнует дизайн. У меня каждый раз печи разные получаются, все-таки у людей вкусы разные, поэтому приходится много что согласовать, пока сам заказ обсуждаешь.
А еще мне нравится, что в моей работе нет городской суеты. Уезжаешь туда, когда все едут в Москву, возвращаешься, когда все едут домой. За городом чисто, спокойно, свежий воздух и никаких городских стрессов. Мне это по душе.
Может быть, я — перфекционист, потому что стараюсь работать медленно, аккуратно, миллион раз перемерять миллиметр на миллиметр. Мне нравится моя работа, нравится смотреть на готовый продукт: он радует глаз.
Бывает трудно
Работа печника — в основном сезонная, бывает некомфортно, когда холодно, мне ведь приходится работать с водой, хотя и в перчатках. Пожалуй, это единственный минус. Кстати, работа печника не такая уж и тяжелая физически, как многие думают.
Отдых? Отдых!
Люблю встречаться с друзьями, с семьей, на даче отдыхать. С детства люблю путешествовать — очень нравится ездить в Испанию.
Свое место в жизни
Думаю, что искать себя нужно беспрерывно. Не стоит размышлять о том, что поздно начинать чем-то заниматься, нужно постоянно двигаться, пока не увидишь того, что тебе действительно по душе. Может быть, оно совсем рядом, но ты ничего не замечаешь, пока не начнешь действовать в поисках самого себя. Мне кажется, ты сразу понимаешь, когда наконец-то находишь свое дело.
Понравилась история Хорхе? Эту и еще 59 увлекательных историй, Вы сможете узнать из нашей новой книги «На своем месте» — заказать ее можно тут: