Интервью с актером мюзикла Chicago с невероятно редким и красивым голосом и секретной ролью, основатель студии театрального и ораторского мастерства, лауреат международных вокальных премий и конкурсов, победитель конкурсов профессиональных актеров- чтецов — Олегом Лысий!
Олег, привет! Расскажи, пожалуйста, чем ты сейчас занимаешься, где работаешь и кем?
Сейчас я работаю актером в театральной компании Стейдж Энтертейнмент в мюзикле CHICAGO. Мы уже отыграли 150 спектаклей, недавно как раз был экватор.
Какую роль ты исполняешь?
У меня очень эффектная роль, не могу по контракту ее раскрывать, потому что она не должна быть нигде заранее оглашена. Нигде! Ведь для зрителя это всегда сюрприз — приходите и сами все увидите!
Понятно. А расскажи про свое детство, кем ты мечтал быть? Сразу ли актером? Или еще может быть кем-то?
Однозначно я хотел быть артистом, но никогда не понимал в какой сфере — певец, музыкант или фигурным катанием заниматься. Просто хотел быть на сцене!
А чем у тебя родители занимаются?
Папа – инженер, а мама – медсестра в больнице. При этом мама солирует в одном из очень хороших авторских коллективов в Украине. Видимо, вокальные данные передались маме от дедушки, потому что дедушка управлял сельским хором, у него был очень красивый тенор. Но вообще мои родители никогда прямого отношения к творчеству не имели.
Как ты понял, что хочешь быть именно артистом?
Меня с детства невозможно было оторвать меня от телевизора, когда шел какой-то концерт, в том числе классический, или показывали спектакль, или даже художественный фильм. Вот это мне очень нравилось!
Поэтому мама отдала меня в музыкальную школу и на рисование. Учился я изначально в целых пяти школах: художественной, танцевальной, хоровой, музыкальной (по классу трубы) и общеобразовательной. Не знаю, как я это успевал, на самом-то деле, было сложно.
Потом пришлось определяться, и я остановился на музыке: продолжал играть на трубе и солировать в хоре. Мы много ездили с концертами в Италию, Польшу.
То есть сразу ты привык быть в центре внимания?
Да, сразу привык. Еще когда жил в своем родном селе.
А из какого ты села?
Село Добряны, это Западная Украина, на границе с Польшей. Там очень красиво: вокруг горы Карпаты и много рек.
А сколько человек там проживает?
1200.
Неужели в небольшом селе было столько школ или ты куда-то ездил?
Я каждый день сам добирался на автобусе до города. Правда, он расположен недалеко: 10 минут и я уже в городе Стрый.
Как же ты в итоге сделал выбор в пользу музыкальной сферы?
Я участвовал в программе для талантливых детей Украины. Она давала возможность после 9 класса пойти в интернат во Львове и там учиться при консерватории.
Мама очень не хотела отпускать меня за 100 километров, ведь я единственный ребенок в семье. Но в итоге она все-таки решилась, и через пять лет я закончил обучение в музыкальном училище. Мне оставалось два года отучиться в консерватории, чтобы получить высшее музыкальное образование , но я выбрал другой путь.
Уже тогда я больше пел, еще мне нравилось проводить капустники, делать пародии, быть ведущим, поэтому преподаватели советовали мне идти в театральное.
Я и сам понимал, что если пойду в театральное на актера, то в будущем пение и игра как-то соединятся и будет больше возможностей для творчества. И я поехал в Киев.
В первый год я испугался поступать в театральный, ведь там был конкурс 80 человек на место! И я пошел в университет культуры на ведущего телепрограмм. Я быстро понял, что это не мое: мне хотелось больше быть на сцене! Уже в декабре на первом курсе я решил, что пойду в театральное, на актера! Всю стипендию приходилось отдавать педагогу, который меня готовил по сценической речи и мастерству актера, — родителям решил не говорить, пока не поступлю.
Потом приехал домой и сказал, что я больше не студент университета культуры. Мама сразу ахнула: «Тебя выгнали!»
Я говорю: «Нет, я забрал документы и поступил в театральное” (театральный институт им. Карпенка-Карого ). В общей сложности я был студентом 12 лет.
Уже на третьем курсе меня взяли в драматический театр «Колесо» в Киеве на несколько ролей.
А как тебя туда взяли? Ты искал работу?
Нет, на наши спектакли в театральном приходили худруки (художественные руководители) и, если им кто-то нравился, приглашали играть в театр.
А высокая ли потребность у театров в актерах?
Это очень большая проблема, как в Украине, так и везде. Актеров, которые хотят работать в театре, действительно много. Сегодня театры переполнены: везде очень сложно попасть в труппу. Берут по 4 человека на ставку, то есть 0,25 ставки на каждого.
Скажи тогда, как уже состоявшийся актер, какие ключевые компетенции — талант, везение или что-то еще — нужно иметь, чтобы актеру попасть в театр?
Талант, везение и влиятельных «своих» людей.
Еще важно найти своего режиссера, понимаете? Важно оказаться в правильной ситуации, обзавестись своей театральной музой, если так можно выразиться.
У тебя сейчас такой активный график, как обычно проходит твой рабочий день в «Чикаго»?
По субботам, воскресеньям мы уже в 12 утра в театре, у нас разминка начинается. А в будние дни разминка в 6 вечера (только в понедельник у нас выходной): пластика, потом вокал, и уже потом непосредственно грим и выход на сцену.
И все: отыграли спектакль, получили цветы, уехали в 23-00 после вечернего спектакля и на следующий день тоже самое. Если это суббота или воскресенье, то у нас дневные спектакли,мы выступаем в 2 часа, а потом в 7 часов, то есть играем два спектакля. Благо, у нас есть два состава, то есть один раз одни играют, другой другие. Хотя есть актеры, которые играют по два спектакля.
Вот ты говорил, что уже прошло около 150 выступлений. Не надоедает ли одно и тоже играть?
Если ты играешь в профессиональном театре, с профессиональными людьми, оркестром, еще и зрителей полные залы, то, конечно, нет! На самом деле, это такое счастье!
А скажи, может ли актер зарабатывать сегодня достаточно, чтобы нормально жить?
Как сказал один мой знакомый,в театре сегодня могут себе позволить играть только очень богатые актеры! Потому что сегодня это как хобби скорее, в театре заработать очень сложно.
Театр считается домом, потому что актеры, они же чуть-чуть больны искусством, они готовы чуть ли не бесплатно работать. Поэтому берут разные подработки:- снимаются в кино, участвуют в новогодних елках, ведут разные корпоративы, презентации, PR-мероприятия. Все актеры подрабатывают, потому что в театре заработать сейчас очень сложно.
Конечно, сейчас есть театры, где хорошие зарплаты, но это редкость.
А какие еще сложности, кроме заработка, есть в профессии актера?
Во-первых, это одна из самых сложных работ в мире, честно говоря, потому что она жутко энергозатратная. Ты можешь не успеть оклематься от одного спектакля, а нужно уже второй играть.
Во-вторых, ты должен быть все время в тонусе, ведь мы, по сути, продаем себя, свое тело. Ты не можешь позволить себе отдохнуть даже день-другой.
А в-третьих, это очень зависимая профессия, потому что если завтра в два часа у нас репетиция, то ты должен быть, и никого твои планы не волнуют.
И последнее: проблемой для актера может быть то, что он не востребован, то есть что он хочет работать, а ему не дают.
А что тогда такого классного в работе актера, что ты готов все это терпеть?
Любой актер любит аплодисменты, цветы, внимание, быть в центре событий.
И главное — это чувство, что ты кому-то приносишь удовольствие и ты кому-то можешь поднять настроение, или наоборот, вызвать слезу.
Вообще ни один актер прямо не ответит, почему все стремятся быть актерами. Это очень сложно.
А как ты любишь проводить досуг, помимо работы?
Я очень люблю один сидеть в комнате, например. Я как любой современный человек иногда провожу время за компьютером: читаю новости, слушаю музыку.
Еще очень люблю просто походить по улице наедине, чтобы никого возле меня не было. Для актера это вообще очень важно — иногда бывать одному. В компании я очень редко бываю, чаще всего, по большим праздникам.
А какие у тебя вредные привычки?
Раньше я курил очень много. Не знаю из-за чего, но в театре мало актеров, которые не курят. Бросить было сложно, но зато я уже 2 года не курю.
А на голос курение не влияло?
Нет. Все поражались, что я курил очень много, а голос держался и держится. У меня контр-тенор — редчайший голос, это когда мужчина поет очень высоко, как женщина-сопрано.
У тебя раньше еще и ораторская школа была? Ты все оставил ради работы в CHICAGO?
Да. У меня была школа, было много учеников, но из-за этого проекта в Москве я просто закрыл школу-студию в Киеве, выпустил учеников, ушел из театра.
Что же такого интересного в проекте CHICAGO, что ты решился так кардинально поменять жизнь?
Не люблю выражение «Поменять жизнь». Мы же не боги, чтобы такое делать. Просто, зная о компании Стейдж Энтертейнмент, я ни на минутку не сомневался что на мюзикле CHICAGO я приобрету незабываемый творческий и профессиональный опыт и буду работать с самыми талантливыми людьми.
Какие нестандартные, современные технологии используются в спектакле, чтобы сделать его более захватывающим?
Я в технологиях не силен, но могу точно сказать , что звук и свет, как, впрочем, и все остальное в CHICAGO, на высшем уровне.
Может были какие-то интересные случаи за время участия в CHICAGO?
Да , у нас был один случай, когда привезли гусей для нового проекта компании Стейдж Энтертейнмент и вдруг возник вопрос, кто умеет ухаживать за сельскими птицами. Так как я вырос в селе и очень люблю разных животных, то я с радостью откликнулся. Так почти неделю я присматривал за гусями, которые жили прямо в театре. Было очень весело за ними ухаживать в таком необычном месте. А после шоу мы их отдали человеку, который разводит гусей , уток и куриц. Так что я за них спокоен.
А чем ты больше всего гордишься в своей жизни?
Я горжусь тем, что мои родители мной гордятся, как бы это банально не звучало.
А что ты любишь смотреть в плане кино, театра?
К примеру, 19 марта я иду на концерт Хворостовского в Кремль. Есть еще концерты, на которые я не могу поехать, поэтому я хожу в кинотеатр на прямые трансляции оперы на большом экране.
И много там людей в зале?
Забит полностью! Правда, зал не очень большой, может быть, на 120 человек.
А когда я еще был студентом, ходил на оперу «Травиата» во Львовском оперном театре им.С.Крушельницкой 47 раз.
Обалдеть!
Да, я очень любил оперу! Все контролеры , которые проверяли билеты меня знали. Я по студенческому проходил бесплатно и смотрел весь репертуар по 10-20 раз. Травиату я 47 раз смотрел, потому что очень любил эту оперу, да и вообще все оперы Верди. Я драматический актер, который обожает классику.
Олег, а что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?
Я бы искоренил у людей жестокость, чтобы не было ни одной войны, потому что сейчас часто происходят гражданские войны. То есть, чтоб не было в мозгах клетки, которая у человека рождает ненависть. Чтоб этого не было.
Олег, большое спасибо за погружение в такой завораживающий мир актерского мастерства. Желаю тебе побольше значимых ролей, чтобы театральная муза всегда была с тобой, чтобы родители продолжали тобой гордиться, и передавай привет маме!
Если ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путешествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих талантов, способностей, целей и желаний, это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов по направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!